Бизнес-идея: стайлинг транспортных средств — Журнал Стартап

Бизнес-идея: стайлинг транспортных средств

Открыть свой бизнес в формате небольшой студии графического тюнинга транспортных средств выгодно и актуально, а стартовый капитал на реализацию бизнес-идеи невелик порядка 20 000 у.е., срок окупаемости не превышает 1 года. В целом, тюнинг направление актуальное и модное, а так же эффективное с точки зрения предохранения кузова от скола и царапин, при использовании различных пленок. К тому же, если раньше отдавалось предпочтение защите исключительно поверхностей кузова автомобилей, сегодня такого вида «декор» актуален и для мототехники, лодок, катеров, яхт, грузовых автомобилей. Узкая специализация именно на графическом тюнинге позволяет не только сократить издержки на открытие бизнеса и поднять рентабельность, но и предоставить клиенту высокое качество работ, выполненных строго в оговоренные сроки, при приемлемой стоимости.

Изображения могут быть стандартными, либо эксклюзивными. Соответственно, и ценовая политика от доступных вариантов, до дорогостоящих заказных проектов. В перечень услуг студии графического тюнинга, как правило, входят аэрография, нанесение виниловых пленок с изображением или без него, корпоративных, рекламных наклеек, фальшхромовой и антигравийной защиты, тонирование стекол, а также работы по демонтажу и удалению изображений и пленок.

Необходимая площадь для открытия студии графического тюнинга от 75 кв.м. На ней можно разместить 2-3 отдельных бокса для обработки кузовов и организовать зону ожидания для клиентов, с мебелью, телевизором, кофе-машиной и пр. Рабочие боксы должны быть хорошо освещены и оборудованы системой вентиляции, к самой студии должен вести удобный подъезд. Сам процесс графического стайлинга включает такие этапы: подготовка поверхности (очистка и двухэтапная мойка), полировка при необходимости, непосредственно нанесение.

На закупку необходимого оборудования потребуется около 2800-3000 у.е. В обязательный минимум войдут краскопульты (от 80$), аэрограф (от 130$), компрессор, наборы красок, полировочные и промывочные жидкости, шлифовальные листы, сопла, насадки, кисти, пленки, спецодежда для сотрудников, пакет графических программ, оргтехника для дизайнера.

Разработка сайта обойдется в 1300$, ремонт и подготовка помещения 1500$, оборотные средства 10 000$. Что касается пленок для нанесения, на сегодня они представлены в широком ассортименте, китайского производства или от европейских фирм. Работа в нишевом сегменте при постоянной закупке больших объемов, позволяет получить более интересные цены от поставщиков.

Для обслуживания студии графического тюнинга потребуется следующий персонал: администратор, принимающий заказы по телефону и через сайт, художник-аэрограф, графический дизайнер, 3-4 работника, ответственных за подготовку автомобилей и нанесение (кроме аэрографии). Если все сотрудники будут штатные, то фонд заработной платы с отчислениями составит около 3,5-3,8 тысяч долларов. Чтобы минимизировать расходы на зарплату, специалист по аэрографии и графический дизайнер могут привлекаться с аутсорсинга, как и бухгалтер.

Наценка на аэрографии очень высокая и может достигать 900%, ценник на услугу зависит от площади покрытия, сложности рисунка, количества используемых цветов. Ориентировочно это от 500 у.е. за 1 кв.м. Наценка на виниловых пленках, рекламных наклейках 250-300%, на тонировке от 100%. Это позволяет говорить о том, что студия графического стайлинга выгодный бизнес.

В качестве методов рекламы и путей поиска заказчиков, рекомендуется следующее: участие в автомобильных выставках, сотрудничество с СТО и автомагазинами, использование демо-автомобиля, продвижение сайта с портфолио, ведение групп в социальных сетях, реклама на автофорумах и в местных СМИ.

К текущим ежемесячным расходам бизнеса относятся: аренда (около 500-550 у.е.), рекламное продвижение, поддержка сайта (500$), коммунальные услуги 100$, связь 50$, амортизация, аутсорсинг и прочие накладные расходы 600-2000$.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.