Этика делового общения — Журнал Стартап

Этика делового общения

Каждый день мы встречаемся с новыми людьми, общаемся как с ними, так и с родными, друзьями, товарищами и коллегами по работе. Общение является неотъемлемой частью нашего бытия. Именно благодаря общению мы являемся теми, кем мы стали. Именно общение отличает нас от животных. Пройдя длинный путь детства, школы, университета, мы получаем профессию. На работе, чтобы взаимодействовать с коллегами или подчиненными и вообще быть хорошим работодателем или подчиненным, нужно знать правила профессионального этикета.Исполняя профессиональные обязанности, человек показывает свои деловые и моральные качества и при этом обнаруживает свою профессиональную культуру. Профессиональная культура это соответствие общепринятому поведению, принадлежащему к определенной профессии, соблюдение моральных норм и принципов. Основные виды профессиональной этики педагогическая этика, врачебная этика, актерская этика, этика бизнесмена, менеджера, художника, ученого и так далее. Являясь руководителем крупной фирмы, учителем в школе или писателем, каждый выбирает стиль профессионального общения, такой как авторитарный, демократический или либеральный.Человек, выбравший авторитарный стиль общения непременно добьется успеха в работе, но никогда не будет иметь уважения коллег, его не будут любить. Авторитарный стиль общения представляет собой то, что человек ставит на первое место собственное «Я». Он постоянно приказывает, и его приказы должны быть выполнены любой ценой. Его не интересуют ваши проблемы и вообще никто в мире. Но хорошим считается демократический стиль. Человек ставит в центр «Мы». Легко находит язык с коллегами, поддерживает инициативу со стороны. Предлагает новые идеи и прислушивается к предложениям других. С таким человеком легко и приятно работать.Также существует либеральный стиль. Он что-то среднее между тем, чтобы не работать и не вылететь с работы. Человек к обсуждению относится формально и не проявляет инициативу. В мире существует два разных понятия как «жить» и «существовать». Вот именно либеральный стиль ассоциируется с «существованием». Но чаще человек не выбирает себе стиль профессионального общения, даже зная о правилах этикета, это просто зависит от особенностей его характера и темперамента.Общим требованием профессионального общения является приветливое отношение к другим работникам, независимо от симпатий, антипатий или конфликтных ситуаций. Человек на работе находится большинство времени, поэтому нужно чтобы там царило взаимоуважение и придерживались элементарных правил этикета. Независимо от того, где вы работаете, принято обращаться на «Вы» как к коллегам, так и к клиентам. Даже в школах и в высших учебных заведениях преподаватели обращаются к студентам на «Вы».Женщина имеет больше приятных моментов в профессиональном общении и вообще в этикете. Например, мужчина или подчиненный должны здороваться первыми. Воспитанный коллега должен помочь женщине надеть пальто в гардеробе, хотя в служебных условиях он может этого и не делать, пропустить ее первой к выходу. Также мужчина не будет садиться, если женщина стоит. Для женщины тоже установлены определенные нормы. Например, ни в коем случае сумка не должна стоять на столе, или красить глаза, губы или расчесывать волосы на рабочем месте, для этого отведена отдельная комната.Очень важной является одежда делового человека. Она должна подходить к конкретной ситуации. Что именно надеть на встречу, зависит от времени года, от того запланирована она на день или вечер. На деловой встрече неуместен яркий макияж, резкие парфюмы и глубокие вырезы.Бывает так, что человек имеет дела с иностранцами, тогда ему стоит помнить о национальных особенностях общения. Нужно учитывать интересы, правила, национальные принципы. Например, нельзя предлагать мусульманину свинину. Нужно знать о невербальных средствах общения в стране, с представителем которой вы будете общаться, ведь ненароком использовав какой-то жест, который в нашей стране вполне нормальный, можно получить хорошего «леща» и ваши деловые отношения в то же мгновение прекратятся.Залог успеха деловой беседы тактичность, лаконичность, доброжелательность. Важным элементом является и умение слушать. Нужно говорить так, чтобы каждый участник мог с легкостью вступить в разговор. Выражая свое мнение, нельзя повышать голос, все должно быть спокойно и убедительно. Нужно держать себя в руках, быть доброжелательным и излучать хорошее настроение. Даже если вы уверены в том, что правы на сто процентов, но будете кричать и не давать другим выразить свое мнение, это негативно отразится на деловых отношениях.Нужно уважительно относиться к каждому работнику, даже если руководитель юноша, а его подчиненный такого возраста, как его отец. Не так важен возраст, статус, пол, главное моральные поступки, и не кого-то, а именно ваши. Также деловая женщина, желающая достичь успеха, не может надеяться на какое-то особенное отношение или поблажки из-за пола.Делая вывод из всего выше описанного можно сказать, что результат профессиональной деятельности человека, взаимоотношение с коллегами и партнерами, зависит от того, на каком этапе развития находится его культура.

Рекомендую ознакомится http://clinica-diamand.ru/

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.