Интервью с Ильёй Базиян, СЕО стартапа «Скидываемся»

Интервью с Ильёй Базиян, СЕО стартапа «Скидываемся»

Илья Базиян

Собрать к важному событию деньги, в общем-то, не сложно. Нужно всего лишь взять на себя инициативу, рассказать всем, какую сумму необходимо скинуть и ждать. Напоминать и снова ждать. А если кто-то не скидывается, снова напоминать, потому что важное событие уже близко.

Никому не хочется лишний раз напоминать, вытягивать пресловутую тысячу рублей из знакомого, заведомо испортив отношения своим “недоверием”. И возникает повисшее в воздухе чувство раздраженности, эдакий щекотливый негатив, у которого вроде и основания-то нет, а осадочек остался.

Из желания никогда не испытывать это чувство родился сервис “Скидываемся”. Его цель — сделать сбор средств на любые нужды максимально комфортным и простым. Создателем стал Илья Базиян, менеджер продуктов Диджитал-Департамента отдела проектного обеспечения. Илья с командой занимается поиском и созданием интересных проектов в области FinTech. На данный момент его командой были реализованы несколько проектов, в том числе и «Скидываемся».

Илья, здравствуйте! Рады приветствовать вас на страницах журнала «Стартап». Для начала расскажите немного о сервисе “Скидываемся”.

Сейчас сервис “Скидываемся” — это MVP, который выполняет свою основную функцию. Идея самого сервиса родилась из наших потребностей. С друзьями мы регулярно скидываемся на общий подарок, оплачиваем счет в ресторане, с коллегами заказываем пиццу в офис, скидываемся на общекомандные сборы…. Ни для кого не секрет, что процесс сбора — ужасно неудобное и хлопотное занятие.

У нас родилась идея создания такого сервиса, где можно легко скинуться на что-либо. “Скидываемся” позволяет пользователю всего в несколько шагов создать сбор, разослать всем участникам ссылку и просто наблюдать за процессом. Задача участников — открыть ссылку, нажать “скинуться” и перевести деньги создателю сбора. Все. Сервис покажет, кто и сколько скинулся на общее дело.

То есть можно создать сбор денег на абсолютно любые нужды?

Да, в этом и состоит идея сервиса. Можно предложить коллегам скинуться на подарок, собрать деньги на свадебный конверт друзьям, коту на корм или даже себе на отпуск. Можно и просто создать сбор “для себя”, разослать знакомым ссылку и ждать; но это, конечно, не рационально. “Скидываемся” помогает упростить процесс сбора денег. Мы понимаем, что будут люди, которые не захотят пользоваться интернет-сервисами или им проще отдать деньги наличкой: каждого скинувшегося организатор сбора может отметить, и вся отчетность не нарушится.

Расскажите, почему не будет удобнее переводить деньги на карту организатора сбора напрямую, а пользоваться сторонним сервисом.

Перевести деньги на карту организатору сбору — это, по сути, идея-родоначальник сервиса. Но для того, чтобы это сделать, зачастую необходимо сообщать свой номер карты и ждать, пока банк переведет деньги. Например, на карту крупного зеленого банка нашей страны деньги могут идти 3 дня. И пока денег нет, опять же создается ощущение ожидания, неловкости и непонимания, можно уже идти покупать то, на что скидывались, или придется вкладывать “из своих”? В “Скидываемся” неважно, с карты какого банка и на карту какого банка переводятся деньги: даже если они еще не поступили на счет получателя, факт перевода уже отображается в описании сбора. То есть даже если деньги еще не поступили, организатор сбора смело может использовать необходимую ему сумму, так как гарантия получения нужной суммы у него уже есть.

Опишите простым, понятным каждому языком процесс сбора денег, например, на подарок учителю в школе.

Инициатор сбора заходит на сайт, регистрируется и создает кампанию по сбору денег, условно называя ее “Подарок Ольге Ивановне”. В общую группу в мессенджере или каждому лично скидывает ссылку на сбор: там уже установлена фиксированная сумма сбора, например, по 500 рублей. Каждый участник открывает сервис, вводит сумму, номер карты и может со спокойной душой закрывать окно “Скидываемся”. Организатор сбора видит, кто, когда и сколько скинул, кто еще не успел; отмечает, кто передал деньги лично в руки, а кто и вовсе отказался дарить учителю такой дорогой подарок.

И все же, собирать деньги через сервис — значит, скидывать их с комиссией. Как вы считаете, насколько этот факт может повлиять на негативную оценку сервиса? Насколько перспективным выглядит дальнейшее развитие сервиса и как он развивается?

Комиссия в случае “Скидываемся” минимальна. Это процент, который точно так же снимается за перевод средств с одной карты на другую. Здесь встает вопрос удобства и комфорта, о котором говорилось в начале интервью.Комиссия берется только с человека, который отправляет деньги, и составляет 1,5% от суммы перевода, но минимум 50 рублей. У нас с командой получилось выставить для “Скидываемся” стандартную банковскую комиссию,без дополнительных процентов и накруток. Если человеку дороги личный комфорт и время, для него не будут столь принципиальны 1,5% с 500-1000 рублей. Если же этот вопрос важен и человек ни в какую не готов скидываться “с комиссией”, он всегда может передать деньги лично.

Что же касается будущего развития, то мы смотрим на перспективу. Мы уже видим отклик первых пользователей, которые отмечают, что сервис и правда решает множество проблем и позволяет безболезненно и быстро решить вопрос “скидывания”.
Мы планируем адаптировать “Скидываемся” под мобильные устройства в начале нового года и осуществить ряд доработок логики и дизайна сервиса.
В дальнейшем, конечно, мы видим каждого человека потенциальным пользователем сервиса и надеемся, что его удобство и функционал сможет помогать решать щекотливые вопросы сбора всегда и везде.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.