Как заставить клиента говорить о вашем продукте — Журнал Стартап

Как заставить клиента говорить о вашем продукте

blond man

Как заставить потенциальных клиентов не просто обратить внимание на ваш продукт, но и заговорить о вашей компании с тройным энтузиазмом и восхищением, рекомендуя всем своим друзьям, близким родственникам и знакомым? Все просто, если знать 7 ловких маркетинговых трюков, о которых мы расскажем ниже.

1. Поощрение клиента за привлечение новичков

Как это работает? «Приведи друга и получи бонус в подарок». То есть вы не только сами зарабатываете, но и обеспечиваете некоторую выгоду вашему клиенту, выплачивая ему процент от сумы заказа или предлагая скидки, бонусы и интересные услуги бесплатно. Этот метод работает на поощрении инициативы клиента, он повышает восприимчивость аудитории к бренду и улучшает узнаваемость компании.

2. Элемент игры с покупателями

Когда каждый поход в ваш магазин или ресторан связан с маленьким приключением – это очень стимулирует людей вернуться еще раз за дозой свежих и необычных ощущений. Например, в одной из Львовских кофеен посетителям предлагают самостоятельно отправиться на «добычу» кофейных зерен, для чего каждого одевают в необычные костюмы, выдают каски и отправляют на кофейный «рудник». Еще один хороший пример, когда в баре разыгрывают на рулетке горячительные напитки.

3. Привлечение «звезды»

Один из самых популярных способов заставить людей говорить о вас – связать лицо статусной звезды с вашим продуктом. Тогда рекламируемый товар априори приобретет статусность в глазах покупателей, а люди толпами повалят в магазин, только бы приобрести тот же бренд, что и их любимец. Для маленьких компаний срабатывает метод рекомендации от «авторитетных пользователей».

4. Розыгрыши и акции

Что больше всего любят и на что ведутся люди? На подарки и бесплатные призы! Так почему бы не использовать это свойство человеческой натуры в продвижении своего продукта? Например, объявить розыгрыш бесплатного телевизора, блендера, услуг фотографа или стилиста между теми, кто приобрел товар на N-ю суму денег или теми, кто привел наибольшее число клиентов в ваш салон.

5. Взаимовыгодное сотрудничество

Если вы руководите фирмой, которая занимается стильной стрижкой домашних животных, то почему бы вам не расширить аудиторию, заключив сотрудничество с частными ветеринарными клиниками или зоомагазинами для взаимной рекламы и пиара друг друга? Так вы сможете рекомендовать вашим клиентам их услуги, а они будут направлять своих посетителей к вам.

6. Яркая упаковка

Если продукт оформлен эстетически красиво, удобно, имеет яркий дизайн – это повысит интерес со стороны покупателей. Именно так в Дубае стали популярными розовые дамские таксомоторы, которые подавали только для клиенток женского пола. Ну а если вы продаете интернет-ресурс, предлагаем подумать над своей изюминкой. Например, оформить вызывающую рассылку или записать стильную образовательную программу, которая бы качественно выделялась на фоне остальных учебных программ.

7. Никакой программы лояльности

Если вы работаете в сфере, где конкуренция просто зашкаливает, самый простой способ выделиться на фоне других компаний – принять радикальную позицию и отказаться от какой бы то ни было лояльности: не предлагать бонусов, акций, розыгрышей или скидок. Так вы даете понять клиенту, что работаете на качество, а значит, не нуждаетесь в пиаре своих услуг с помощью дешевых рыночных методов, предпочитая сохранить свое достоинство. Кстати, именно такую тактику в свое время выбрала компания Apple и до сих пор занимает лидерские позиции на мировом рынке потребительской индустрии.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.