Кто такие бизнес-ангелы и как их привлечь? — Журнал Стартап

Кто такие бизнес-ангелы и как их привлечь?

Представьте ситуацию: у вас есть интересная, новаторская идея, способная сделать жизнь людей проще и комфортнее. Однако вы плохо разбираетесь в том, как вести дела, и не знаете, какие шаги предпринять, чтобы воплотить проект в реальность. Вариант первый: повесить на себя кредиты, нанять людей, попытаться руководить и, с большой вероятностью, прогореть из-за отсутствия опыта, незнания рынка и необъективной оценки своих возможностей. Вариант второй: найти бизнес-ангела и попросить его о помощи.

Бизнес-ангел: кто он?

Только не подумайте, что бизнес-ангел — нечто бестелесное и духовное. Это вполне приземленный термин, обозначающий частного инвестора, чья работа — находить новые, перспективные бизнес-модели и вкладывать в них собственные средства. И нет, это не благотворительность: взамен ангелы обычно получают блокирующий или даже контрольный пакет акций.

«Ангельское» название инвесторам и меценатам подарил Бродвей. Именно здесь в начале 20 века такое прозвище закрепилось за состоятельными поклонниками театра, готовыми оказать финансовую поддержку понравившимся постановкам. Позже термин стал популярным в Силиконовой долине. Такие гиганты, как Google, Intel, Apple, Amazon, Yahoo, использовали средства бизнес-ангелов, и стоимость акций этих компаний за несколько лет взлетела в сотни и даже в тысячи раз. Сегодня в фокусе частных инвестиций в основном находятся инновационные разработки в сфере блокчейна, криптовалют, майнинга и ICO.

Где найти ангела?

Онлайн-площадки. Существует более десятка сайтов, где можно разместить информацию о своем проекте и связаться с заинтересованными людьми. Минус такого подхода в том, что ваш стартап может затеряться среди тысяч похожих идей.

Презентационные сессии. Бизнес-ангелы регулярно проводят интервью с разработчиками. Чтобы попасть на прием, обычно нужно отправить письмо с предложением на специальную почту и дождаться приглашения. На таких сессиях соискателям дается от 3 до 10 минут на короткую питч-презентацию.

Неформальное общение. До бизнес-ангелов иногда можно достучаться через социальные сети. Если ваше сообщение в Facebook или Telegram будет лаконичным и по делу, у вас есть шанс добиться личной встречи с инвестором.

Семинары и конференции. На специализированных мероприятиях, посвященных венчурным инвестициям и технологическим инновациям, бизнес-ангелы — частые гости, а обстановка располагает к знакомствам и обмену визитками.

Конкурсы, которые проводят различные организации или частные бизнесмены. Например, конкурс социально-значимых стартапов CHIVAS Challenge, финал которого пройдет в Москве 29 марта. Это мероприятие откроет дорогу в жизнь не только победителю, который получит 5 миллионов рублей на развитие бизнеса, но и другим участникам, которые представят рабочие бизнес-идеи.В качестве членов жюри конкурса выступят эксперты индустрии и инвесторы, которые будут давать оценку каждому проекту, а также отмечать для себя те команды, с которыми в будущем можно иметь дело.

Что показать ангелам?

Чтобы не провалить презентацию своего стартапа, учитывайте несколько важных моментов:

  1. Покажите, чем ваш проект отличается от конкурентов, в чем его сильные стороны.
  2. Расскажите о своей команде, убедите инвестора, что вы профессионалы и вам можно доверять.
  3. Представьте подробный анализ рынка и целевой аудитории.
  4. Покажите пути развития проекта и перспективу получения прибыли.
  5. Докажите, что идея будет востребована.
  6. Расскажите о технологии, которая поможет воплотить идею в жизнь.
  7. Представьте готовую бизнес-модель и полные финансовые расчеты.
  8. Используйте наглядный материал. В идеале — пробную версию своего продукта.

Александр Бородич,бизнес-ангел, основатель блокчейна Universa, член жюри конкурса CHIVAS Challenge: «Идея важна, но реализация гораздо важнее. Не стоит приходить с «решением на салфетке» и желанием получить миллионы на его развитие, так как такая идея в глазах инвестора пока ничего не стоит. Предприниматели должны приходить к инвестору, имея готовый прототип и первые продажи. Даже если стартапер на первых порах найдет лишь десяток заинтересованных пользователей своего продукта, это уже будет для инвестора доказательством того, что аудитория готова платить за этот продукт или сервис».

В России на данный момент всего несколько тысяч бизнес-ангелов — это в сотни раз меньше, чем в Европе и США. Спрос на частные инвестиции выше, чем предложение, однако, по прогнозам экспертов, в ближайшие годы сообщество предпринимателей и инвесторов будет расширяться, а значит, получить финансирование на перспективный проект станет проще.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.