Тест-драйв Audi A4 — Журнал Стартап

Тест-драйв Audi A4

Как всегда каждое воскресенье мы рассказываем о различных марках современных автомобилей. Должен же стартапер знать какую машину ему лучше покупать сразу после первых инвестиций. Сегодня мы познакомимся с Audi A4. Новый Audi A4 дебютировал в удачный момент. Mercedes Benz C-класса, вышедший на рынок в начале прошлого года, уже успел примелькаться и не вызывает того восхищения, что прежде. А вот «трешка» BMW, напротив, только готовится сменить поколение. Так что у компании из Ингольштадта есть все шансы выйти в лидеры в сегменте премиальных компактных седанов. Естественно, что произойдет это только при условии, что новый Audi A4 окажется действительно стоящим автомобилем. Окажется ли? Сомнений в этом практически нет. Немецкая компания уже давно приучила нас к тому, что недостатков у автомобилей с четырьмя кольцами на радиаторной решетке практически нет. И еще раз убедиться в этом мы сможем после знакомства с седаном нового поколения.

А действительно ли это новый автомобиль? Поклонники марки Audi, конечно же, сразу расскажут о том, что «а четвертая» последнего поколения имеет с предшественником в лучшем случае 10% общих деталей и узлов. Все остальное новое. Вот только со ста метров, особенно если выбрать неудачный ракурс, увидеть это новое очень сложно. Перед нами уже привычный дизайн, который немецкая компания тиражирует практически на все свои модели. Идеи Вальтера де Сильвы, поразившие своей свежестью в начале двухтысячных, живут и процветают и поныне.

Зато внутри новый Audi A4 с автомобилем предыдущего поколения не имеет практически ничего общего. Даже кресла, которые с виду не изменились и по-прежнему радуют большим количеством регулировок и оптимальным профилем, стали на пять килограммов легче. Что уж говорить про центральную консоль, которая из чопорной и скучной превратилась в легкую и воздушную. Нельзя не заметить и то, что она слегка развернута в сторону водителя. Ощущения кокпита, как в старых BMW третьей серии, еще нет, но на определенный лад настраивает однозначно. Но больше всего, пожалуй, внутри Audi A4 последнего поколения поражает качество отделочных материалов. На первый взгляд оно ничем не уступает таковому на люксовом кроссовере Audi Q7, который стоит гораздо дороже. Да и на второй взгляд тоже. По тактильным ощущениям салон Audi A4 однозначно воспринимается дороже и качественнее, чем у конкурентов.

Даже Audi A4 предыдущего поколения давал задним пассажирам необходимый запас свободного пространства. А новый автомобиль, колесная база которого увеличилась на 12 миллиметров, и подавно. В ногах у задних пассажиров прибавилось 23 миллиметра, над головой – 24 миллиметра. Плюс прибавка в один сантиметр по ширине. Но и этого инженерам немецкой компании показалось мало. Они решили предложить задним пассажирам опциональные фирменные планшеты на платформе Android, которые будут интегрированы в стационарную бортовую систему нового Audi A4. Одним словом – в дороге скучно не будет. А если деньги еще не закончились, то на новый Audi A4 помимо планшетов можно заказать, например, трехзонный климат-контроль и контурную подсветку. А уж на виртуальную панель приборов Audi virtual cockpit, которая уже успела появиться на купе Audi TT и кроссовере Audi Q7, тем более скупиться не стоит.

О багажнике нового Audi A4 много говорить не придется. Его объем в сравнении с предшественником не изменился и составляет 480 литров. А вот о силовых агрегатах так коротко не получится. Ведь уже на старте продаж их предлагается столько, так что выбрать идеальный для себя вариант будет трудно. Другое дело, что у нас будут продаваться не все версии. Пока что немцы и вовсе решили отказаться от поставок на наш рынок автомобилей с дизельными двигателями и предлагают выбирать среди трех бензиновых силовых агрегатов: 1.4 TFSI (150 лошадиных сил) и 2.0 TFSI (190 и 249 лошадиных сил). Со всеми двигателями в паре идет роботизированная коробка переключения передач, а «механику» можно будет увидеть разве что на базовых версиях немецкого седана, которые в нашей стране особым спросом не пользуются.

Хотя и они хороши. Даже 150 «лошадок» новому Audi A4 вполне хватает для того, чтобы динамично передвигаться в городском потоке. На более мощных версиях делать это еще приятнее, но не настолько, чтобы специально переплачивать за это. А все потому, что в движении новый Audi A4 неотличим от автомобиля предыдущего поколения. Тот все делал правильно, но ехать активно не провоцировал абсолютно. Такая же картина и здесь. Так что не исключено, что у многих владельцев дополнительные «лошадки» окажутся лишними. Чего не скажешь о подвеске с электронно-управляемыми амортизаторами. Она на немецком седане будет весьма кстати. Захотелось пошустрить – переводите подвеску в спортивный режим, хочется спокойствия – выбирайте режим Comfort. Все изъяны дорожного покрытия вы увидите, но практически не почувствуете.

Чувства… Вот о них-то как раз при выборе нового Audi A4 вряд ли кто-то вспомнит. Немецкий седан выбирают не сердцем, а разумом. Так было десять лет назад. Так наверняка будет и через десять лет. Хорошо это или плохо? Пусть каждый решит сам. А в компании Audi для себя уже давно решили, что от добра добра не ищут. Поэтому ни о каких революционных изменениях в случае с моделью A4 и речи не идет. Только эволюция. Для успешной конкуренции этого пока что вполне хватает.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.