Тест-драйв Lexus NX — Журнал Стартап

Тест-драйв Lexus NX

Как всегда, каждое воскресенье мы рассказываем о различных марках современных автомобилей. Должен же стартапер знать какую машину ему лучше покупать сразу после первых инвестиций. Сегодня мы познакомимся с Lexus NX. Найденный единожды удачный образ можно эксплуатировать до бесконечности. Причем справедливо данное утверждение не только для людей, но и для автомобилей. Судите сами. Японцы из Lexus несколько лет назад вывели на рынок потрясающе стильный седан Lexus IS, поразивший всех своей космической оптикой и яркими формами, после чего всерьез взялись за проектирование среднеразмерного кроссовера.

Естественно, что «проходимец» Lexus NX, а речь идет именно о нем, оказался столь же футуристичным и вызывающим. Так что задача-минимум выполнена – о новой модели от Lexus говорят, оборачиваются вслед, интересуется. Но есть еще и задача-максимум. И на протяжении многих лет она неизменна – дать бой премиальным «немцам» из Audi, BMW и Mercedes Benz. И для этого одного внешнего вида точно не хватит. Значит нужно что-то еще, но что?

Потрясающий внешний вид – это скорее для тех, кто находится снаружи автомобиля, а вот водителю, кроме внешней красоты, важна еще внутренняя красота. Ведь большую часть времени он проводит внутри автомобиля и японскому кроссоверу в этом плане есть чем похвастаться. Многоступенчатая передняя панель, которая получила массу хвалебных отзывов еще при появлении в седане Lexus IS, оказалась и здесь. Смотрится она просто великолепно. При этом красота не вошла в противоречие с удобством пользования и эргономикой, как это часто бывает. Придраться внутри Lexus NX решительно не к чему. Хотя… Кто ищет, тот всегда найдет!

Взять тот же мультимедийный комплекс. Пользоваться им в движении решительно невозможно, а все потому, что тачпад, находящийся слева от рычага коробки переключения передач, обладает слишком невнятной обратной связью. Да и по уровню графики мультимедийный комплекс от Lexus нисколько не впечатляет. У конкурентов, а зачастую и у многих менее премиальных автомобилей, все выполнено куда интереснее и удобнее.

Пассажирам на втором ряду сидений, впрочем, до всего этого дела нет. Места им хватает по всем направлениям. Дополнительный балл в свою копилку Lexus NX зарабатывает за практически полное отсутствие напольного тоннеля. Так что даже третий пассажир сзади в японском кроссовере лишним не будет. А вот багажник в Lexus NX не впечатляет. Объема в 500 литров (у гибридных версий – 475 литров), естественно, хватит в большинстве ситуаций, но у конкурентов то больше. У Audi Q5, например, объем багажника составляет 540 литров. У BMW X3 еще на 10 литров больше. К тому же погрузочная высота у багажного отсека Lexus NX одна из самых больших в классе. Грузить тяжелые пакеты, особенно хрупким дамам, будет не слишком удобно.

Что касается линейки силовых агрегатов, то на нашем рынке японский кроссовер представлен в трех версиях: NX 200 (150 лошадиных сил), NX 200t (238 лошадиных сил) и NX 300h (197 лошадиных сил). Все эти буквы и цифры в случае с японским кроссовером означают следующее – первая версия оснащена двухлитровым бензиновым двигателем, вторая версия таким же силовым агрегатом, но с турбонаддувом, а третья версия представляет из себя гибридный вариант, в котором бензиновый двигатель объемом 2,5 литра работает в паре с электромотором.

Дизельных двигателей, равно как и более мощных силовых агрегатов, для Lexus NX пока не предлагается. И опять же, само собой напрашивается сравнение с конкурентами, каждый из которых может быть оснащен и дизельным силовым агрегатом. Благо, что в нашей стране в любом случае автомобили, работающие на бензине, пока вне конкуренции.

Но вот зачем японские инженеры сделали Lexus NX столь жестким? Хотели создать из него автомобиль для активного водителя? Вот только даже самым активным рано или поздно надоест тряска и слишком жесткое преодоление дорожных неровностей. К тому же европейцы каким-то непостижимым образом умудряются делать так, чтобы их автомобили доставляли самое настоящее удовольствие от вождения, но при этом были комфортны в любых условиях, а не только на идеально гладком асфальте. У японцев так пока не получилось. Будет над чем поработать лет через пять, когда наступит время проводить рестайлинг. Ну а пока есть то, что есть. Хотели агрессивный внешний вид и спортивные повадки – получите.

Красота спасет мир. В нашем случае она спасет Lexus NX. Спасет от безоговорочного проигрыша своим немецким конкурентам. Ведь как бы ни старались японцы, но до уровня BMW X3 и Audi Q5 их автомобиль немножко не дотягивает. «Немцы» комфортнее, управляются не хуже, предлагают более широкую гамму двигателей. Вот только их дизайн уже немного приелся, а тут новые решения и агрессивные линии. Для многих этого будет вполне достаточно. По крайней мере до тех пор, пока образ, однажды найденный дизайнерами Lexus, не станет до боли знакомым.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.