Украинцы не хотят пользоваться государственными онлайн услугами – мешают чиновники | ubr.ua

Чиновники не дают развивать электронные услуги – ставят палки в колеса

Развитие электронных государственных услуг в Украине идет семимильными шагами. Если первый онлайн сервис правительство запустило всего три года назад, то концу 2018-го на портале Кабмина люди и бизнес могли осуществить 119 различных операций, не вставая с дивана.

Однако очень часто их качество и эффективность оставляют желать лучшего, говорят эксперты. И дело далеко не только в том, что в стране остро стоит проблема с электронной идентификацией граждан, которые упорно не хотят выстраиваться в очереди за электронно-цифровыми подписями. Почему люди не доверяют «цифровому правительству» и при каких условиях оно сможет заработать полноценно, UBR.ua рассказал первый заместитель главы Государственного агентства по вопросам электронного правительства Украины Алексей Выскуб.

Как в Украине перепишут процедуру получения госпомощи на ребенка

По его словам, еще в 2015 году в стране заработал онлайн сервис по регистрации Уведомлений о начале строительства для объектов категории СС1 (преимущественно частная застройка, составляющая 80% возводимых в Украине объектов). Однако за 2 года работы она показала, что половина поданных людьми уведомлений получают отказ.

«И это несмотря на то, что причин для негативного решения в самом порядке уведомления практически не существует. Дело в том, что после подачи всех документов в электронном виде окончательно решение все равно принимает чиновник. Мы проанализировали, как сделать систему автоматической. И это услуга стала первой, в которой мы полностью исключили участие человека – с июня прошлого года решения принимает сама система. Безусловно мы не имеем ни одного отказа с того времени по уведомлениям», — резюмировал Алексей Выскуб.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.